Как создавалась Counter-Strike

Как создавалась Counter-Strike

На сегодняшний день практически каждый желающий может взять за основу множество открытых игровых движков и сделать свою собственную игру или игровую модификацию. Благо, разработчики того или иного движка позаботились о создании удобных инструментов (software development kit), упрощающих процесс создания игр. Но так было не всегда.
Для многих не секрет того что большинство успешных игровых хитов появилось на свет из пользовательских модификаций других известных игр. Серия игр counter-strike не исключение. Очень хорошо известно, что Counter-Strike — это глобальная модификация культовой игры под названием Half Life. Но история игры, начинается не с этого.
Создание игры началось еще за несколько лет до выхода Half Life. Изначально, начинающему программисту Minh Le, под псевдонимом «Gooseman» захотелось сделать собственную игру, которая будет более приземленная к реальности. За основу было взято идею противостояния подразделений специального назначения против террористических сил. А так же использование реалистичного оружия которое применяется в реальной жизни.

Navy Seals

Всеми любимая CS сначала создавалась как модификация к Quake, под названием Navy Seals (Морские котики). Она была создана на движке Quake engine разработанного в 1996 году компанией id Software. Да, та самая id Software, великого программиста игровой индустрии Джона Кармака подарившего всем нам современные 3D игры.

 

Action Quake 2

Позже, с выходом Quake 2, «Gooseman» уже в составе не большой компании The A-Team разработал модификацию Action Quake 2, это и стало отправной точкой к созданию Counter-Strike.

 

Counter-Strike Beta

1999год, The A-Team распалась. Minh Le со своим другом Jess Cliffe «Cliffe» начали работу над новой версией модификацией, но уже к игре Half Life. Ядром игрового движка Half Life, является все тот же Quake engine, лицензированный компанией id Software.  Этот движок был существенно доработан Valve Software и получил имя GoldSource. Он имел намного больше возможностей для разработки игр разного уровня сложности.

Цитата основателя компании Valve, Гейба Ньюэлла
«Когда мы сели и увидели движок, мы поняли, что для создания грандиозного шутера от первого лица нам не нужно делать инновационные разработки в той области, в которой уже многое сделано Джоном Кармаком. Это крайне тяжело — одновременно разрабатывать движок и собирать надежную команду с нуля»

Первые версии Counter-Strike распространяясь бесплатно, что очень хорошо сказалось на распространении модификации по всему миру. Да и пользуясь достаточной популярностью игры Half Life, мод быстро набирал свою аудиторию среди геймеров. Вскоре в интернете появились первые онлайн серверы и популярность модификации очень сильно увеличилась. Даже в таком сыром виде, модификация Half Life все больше, и больше привлекала игроков со всего мира. Разработчики, увидев будущий потенциал игры, занялись серозной доработкой своей бета-версии игры.
Примерно за 3 месяца было добавлено такие ключевые основы игры как:
— Различные режимы игры
— Классическое противостояние двух команд
— Денежная система
— Онлайн сражения
— Голосовая связь и тестовый чат

 

Counter-Strike 1.0

В начале 2000х годов компания Valve, сильно заинтересовалась модификацией к своей игре и предложила создателям мода контракт, обещая все свои ресурсы и материальную поддержку. Таким образом, Valve полностью выкупила Counter-Strike, забрав разработчиков модификации в свой штат.
В середине 2000х, под руководством Valve, свет увидела версия Counter-Strike 1.0 уже не как модификация, а как самостоятельная игра.

 

Counter-Strike 1.6

На протяжении двух лет игра дорабатывалась и достигла своей финальной версии — Counter-Strike 1.6. Да, та самая легендарная Counter Strike 1.6 в том виде, котором мы все её знаем.
Было существенно доработано интерфейс, управление, денежную систему, игровых персонажей и режимы игры такие как:
— Hostage rescue «Спасение заложников»
— Bomb defuse «Обезвредить или заложить бомбу»
— VIP Assassination «Убийство VIP персоны»
— перебалансированно оружие, для равной игры
— доработан и оптимизирован сетевой код
— проведена оптимизация
— переработаны звуки
Большой набор этих и других качественных исправлений позволил Counter Strike стать одной из самых популярных игр в киберспорте.

 

Counter-Strike Xbox Port

В 2003 году выходит порт Counter Strike для игровой приставки X-BOX, под руководством Valve. Об игре было известно давно, так как её анонсировали еще в мае 2002 года на выставке E3. За основу была взята Counter-Strike: Condition Zero которая находилась в разработке уже несколько лет. Игра получилась очень похожа на оригинал, но имела свои достоинства.
Xbox версия игры могла похвастаться наличием эксклюзивного контента, такого как:
— две эксклюзивные одиночные миссии и бонус миссии (в общем 23 новые миссии)
— два эксклюзивных оружия (мачете и пистолет шприц)
— пять эксклюзивных карт для мультиплеера.
— карты отредактированы более горизонтально (компенсация потери точности с геймпада)
— дизайн игры был полностью переработан
— повышенный интеллект ботов (для одиночной игры)
Очень примечательно стало то что именно в этой версии игры появился первый прототип радиального меню, который используется даже сейчас в Counter Strike: Global Offensive.
Основною задачею разработчиков было сделать удобное меню для геймпада, что позволит купить несколько предметов быстро, используя только мышечную память.

 

CS: Condition Zero

В 2004 году выходит CS: Condition Zero, на все том же GoldSource. Она была представлена на E3 еще в мае 2001 года, но сам выход игры все время откладывался. Игра много раз дорабатывалась и переделывалась различными студиями. Причин этому было много, судебный процесс Valve за право на серию Counter Strike, плохие отзывы супер тестеров и воровство пиратами незавершенной версии игры.
Основной акцент игры был поставлен на одиночную кампанию в стиле карьеры. Карьера игры заключается в том, что игрок выступает в роле командира отряда и должен создать свою команду из представленных в игре персонажей. Каждый с представленных бойцов имеет свои характеристики и навыки.
Мультиплеер остался в точности такой же, как и в Counter Strike 1.6.

 

Counter-Strike: Source

Counter-Strike: Source является ремейком и перезапуском легендарной серии Counter Strike 1999 — 2003 на игровом движке Source game engine. Основной задачей разработчиков было перенести игру без особых изменений на новый игровой движок.
История этого игрового движка начинается с далекого 1998 года. Команда создателей Valve не хотела рисковать и менять код GoldSource перед выходом первой Half Life. Было решено разделить игровой движок на две копии, одну с инновациями и другую стабильную версию.
Half Life 2 и Counter Strike: Source были первыми играми, выпущенными на Source. К новым возможностям движка можно отнести заметно похорошевшую графику (вырос размер текстур и количество полигонов), появилась поддержка колонок 5.1 и 7.1, анимация лиц персонажей, существенно доработанный искусственный интеллект, добавлены сложные шейдерные эффекты, HDR, динамическое освещение, многоядерность.
Так же физическим движком решено было использовать Havok Physics. Это гибкий кросс платформенный физический движок с множеством возможностей, разработанный ирландскими программистами Хью Рейнольдсом и Стивеном Коллинсом.
В этой версии игры впервые была введена система достижений. Но как разработчики не старались, игра зашла не всем, осталось много фанатов классической версии 1.6.

 

Counter-Strike: Global Offensive

Counter-Strike: Global Offensive является продолжением популярного шутера от первого лица CS: Source. Разработка Global Offensive началась с того момента, когда Valve поручила компании Hidden Path Entertainment портирование Counter-Strike: Source на игровые консоли. Во время разработки Valve увидела возможность превратить порт в полноценную игру. Global Offensive начали разрабатывать в марте 2010 года, и она была показана общественности 12 августа 2011 года. На выставке E3 2012 Valve объявила, что Global Offensive будет выпущена 21 августа 2012 года с открытым бета-тестом.
Изначально были запланированы кросс платформенные мультиплееры между игроками Windows, OS X, Linux и PlayStation 3, но в конечном итоге этого не было реализовано.
Начиная с официального выпуска Global Offensive в августе 2012, Valve продолжает обновлять игру несколькими способами, включая введение новых карт и оружия, а также освобождение балансирующих изменений. Одним из основных дополнений к игре после релиза было обновление «Arms Deal». Выпущенное 13 августа 2013 года, оно добавило косметическое улучшение оружия, называемое как скины.
В игре периодически проводятся мероприятия под названием «Операции», которые являются дополнительными пакетами (расширения в форме «пропусков к операциям). Обновление в октябре 2014 года добавило «музыкальные наборы», которые заменяют стандартную внутри игровую музыку, музыкальными пакетами заказанными Valve. Если игрок с музыкальным комплектом становится самым ценным игроком раунда, купленная им музыка будет играть в конце раунда.
Перенос Counter-Strike: Global Offensive на новый игровой движок Sourse 2
Еще в мае 2011 года одним из крупнейших проектов Valve, было создание новых инструментов разработки контента. В него был включены наработки Sourse 2, которые заменят устаревшие инструменты, позволяющие создавать контент быстрее и эффективнее. Кроме того, Valve объявила, что в Sourse 2 будут использовать новый внутренний физический движок Rubikon, заменив Havok, который визуализирует физику в инструментах движка, избавляя от необходимости работать в нескольких окнах.

В 2018 году появилась бесплатная версия шутера Counter-Strike: Global Offensive. К сожалению, в этой версии нет мультиплеера, но игрокам можно играть с ботами и просматривать матчи других игроков через GOTV.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *